Бизнес – это то, что приносит прибыль. Так думает большинство людей, которые никогда не работали в коммерческой сфере. Они видят только одну сторону медали, не учитывая всевозможные риски и убыточные предприятия.

Для старта собственного дела важно не просто найти первоначальный капитал, первая задача – это эффективно его распределить между различными участками работы. Именно на старте и в первые годы половина частных фирм закрывается. Не все понимают, как заработать деньги в бизнесе. Сложность и в том, что взятые кредиты на собственное дело тратятся бездумно, без конкретного плана.

Где взять деньги

Первоначальный капитал – то, без чего невозможно реализовать любую идею. Хорошо, если у человека или группы людей есть сбережения. Они их вкладывают в дело и потом рискуют только собственными накоплениями. Но есть часть людей, которые не имеют такой суммы, но обладают отличной идеей. Тогда нужно взять кредит.

И здесь первая проблема – компании, которая только начала работать, невозможно оформить заем в банке. У нее нет кредитной истории, достаточного уровня платежеспособности, финансовой отчетности за последние три года и т. п. Поэтому взять кредит как юридическое лицо в банке не получится.

Поэтому лучше обращаться в специализированные финансовые учреждения, кооперативы, где можно получить кредит на упрощенных условиях. Такие фирмы выдают деньги как раз на развитие бизнеса в регионе. Они устанавливают более низкие процентные ставки, не требуют уплаты первоначального взноса и огромных страховых платежей. И это уже экономия.

С чего начинать

Прежде чем разрабатывать планы по тому, как заработать деньги в бизнесе, нужно составить детализированный бизнес-план. Это основа для старта. Это не просто документ, где будут указаны:

  • доходы;
  • расходы;
  • прогнозируемый объем продаж, производства;
  • цена за единицу;
  • себестоимость готовой продукции.

Хотя эти факторы также учитываются.

Основная задача – изучить рынок, его потребности, специфику потребления и запросы покупателя. Для этого проводятся целые исследования. Обязательно нужно сделать конкурентный анализ, изучить сильные и слабые стороны конкурентов. И только после этого составить план продаж.

Экономия – не всегда залог доходности

Как только компания перестает приносить прибыль, менеджеры принимают решения экономить. Именно это помогает, по их мнению, зарабатывать больше малому бизнесу. Но экономия бывает разной. Например:

  • Экономия на закупаемом сырье и материалах. Позволяет сократить издержки на себестоимость готовой продукции. Но в большинстве случаев влияет на финальный продукт. Снижается качество, падают продажи, сокращается прибыль. Способ абсолютно неэффективный на практике.
  • Экономия на оборудовании. Многие начинающие бизнесмены, как женщины, так и мужчины, допускают ошибку – вкладывают взятый в банке кредит на покупку оборудования. Но это очень дорого, окупаемость минимальна, ежемесячная амортизация не позволяет существенно возвращать ресурсы. Другой вариант – лизинг техники. Можно понять, какие основные фонды реально нужны, без каких можно обойтись. И если прибыль позволяет, то со временем можно выкупить арендуемое оборудование.
  • Экономия на аренде производственных мощностей, офиса. Для производства не важно, где территориально будет располагаться цех. А разница в аренде объекта недвижимости в центре и за городом может быть существенной. Кроме того, не нужно сразу покупать офис или сооружение. Никто не даст гарантии, как будет развиваться деятельность.

Экономия должна быть разумной, экономически обоснованной. Прежде чем где-то урезать, нужно детально спрогнозировать последствия.

Аутсорсинг персонала

Собственники компаний задаются вопросом о том, как заработать большие деньги в бизнесе. Есть много факторов, но один из них – это кадры. От профессионализма и опыта сотрудников зависит многое. И поэтому до 80 % малых и средних организаций в Европе и США работают на аутсорсинге.

Аутсорсинг – это услуга, позволяющее отдать выполнение какой-либо функции или процесса на сторону. Получается, что конкретный участок работы выполняет не штатный специалист, а сторонний исполнитель.

Какие преимущества есть у аутсорсинга:

  • К работе привлекается профессиональный специалист. Он имеет опыт, обширную практику. При найме на работу в конкретную аутсорсинговую фирму он проходит тщательную проверку и испытание. Бизнес уже экономит время на поиск такого работника.
  • Фирма не выступает в качестве работодателя, значит, не несет ответственность за сотрудника. Она не должна обеспечивать ему социальный пакет, оплачивать больничный, отпуск, повышение квалификации, обучение и т. п. Она платит исключительно в рамках заключенного договора о сотрудничестве.
  • Есть материальная ответственность. И это один из основных факторов, который должен побуждать коммерческие предприятия выбирать такую форму сотрудничества. Если исполнитель допустит ошибку, нанесет заказчику потери, то он их и будет компенсировать. Это позволяет минимизировать финансовые риски потерь.

И не важно, какая бизнес-идея, все варианты позволяют заработать деньги при таком подходе к кадрам. Компания не платит налоги, взносы в страховые фонды и т. п.

Что делать, чтобы постоянно зарабатывать

Как зарабатывать деньги при конкретной бизнес-идее? Вопрос сложный. Есть фирмы, которые запускают массовое производство какого-то товара и при любых экономических кризисах остаются на плаву. Есть же те, кто при малейших колебаниях просто прекращают деятельность. Главное – это никогда не останавливаться. Важно понимать, что на любое место всегда может прийти кто-то успешнее и лучше. Поэтому задача предпринимателя – предлагать потребителю качественный продукт, соответствующий его потребностям.

Рекомендуется никогда не останавливать выбор на одном сегменте. Например, если в сфере торговли продажи идут очень хорошо, то часть прибыли нужно вкладывать в другое дело. И это должно быть кардинально противоположное – производство, сфера услуг, инвестирование в акции других компаний и т. п. Другими словами, нужно всегда диверсифицировать бизнес. Это правило, которое работает при любых обстоятельствах.